javascript://

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проверка и регулировка стартеров
Установленный на автомобиле стартер проверяется вольтамперметром, или вольтметром на 15-30 в и амперметром постоянного тока с шунтом до 1000 а, включенных в цепь стартера. При проверке вольтамперметром включается шунт на 1000 а.
Проверка на режиме холостого хода производится включением тока от аккумуляторной батареи через амперметр непосредственно на клемму стартера помимо электромагнитного включателя во избежание включения привода. Включив стартер на холостой ход, замеряют ток, потребляемый стартером, который должен быть не больше указанного нормативного. Для проверки стартера на режиме полного торможения включают прямую передачу и полностью затормаживают автомобиль. Стартер включают на несколько секунд и снимают показания приборов. В случае несоответствия указанным данным стартер следует снять с автомобиля для всесторонней проверки и ремонта.
Стартер, снятый с автомобиля, проверяется на стенде УКИС-М-1, а при отсутствии стенда - закреплением стартера в тисках и подключением аккумуляторной батареи и приборов по соответствующей схеме.
При проверке стартера на стенде УКИС-М-1 на режиме холостого хода его укрепляют в зажимном приспособлении и включают по соответствующей схеме. При этом одна из малых клемм реле соединяется с «массой», а вторая клемма через какой-либо выключатель - с главной клеммой реле, соединенной с аккумуляторной батареей.
Стартер пускается при полностью введенном сопротивлении реостата. Тахометром проверяют обороты холостого хода стартера.
Продолжительность испытания на холостом ходу должна быть не более 2 мин.
Если число оборотов якоря стартера меньше, а потребляемый ток больше необходимого, то он либо неправильно собран (туго вращается или заедает), либо имеет короткое замыкание обмотки якоря на «массу» или между витками.
При проверке стартера не должно наблюдаться искрения щеток, а шум должен быть равномерным без стука в подшипниках.
Для проверки стартера на режиме полного торможения на шестерню устанавливается рычаг, к которому подвешивается динамометр. Длина рычага динамометра должна быть 0,3-0,5 м. Динамометр должен быть протарированным на 20-25 кг. Установленная для проверки стартера аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена и соответствовать по напряжению и емкости устанавливаемой на автомобиль. Все соединения должны иметь хорошие контакты. Включение стартера производится при помощи обычного включателя. При включении тока вал стартера дает резкий, сильный толчек, увлекая за собой рычаг и растягивая пружину динамометра, стрелка которого покажет усилие в кг.
При этом необходимо быстро отсчитать показания вольтметра и амперметра, так как продолжительность проверки стартера в заторможенном состоянии не должна превышать 3-5 сек во избежание его перегрева. Крутящий момент, развиваемый стартером, должен соответствовать нормативным значениям.
Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше табличных значений, то это указывает на неисправность обмотки якоря (обрыв или замыкание на «массу») или полюсов (короткое замыкание между витками).
Если крутящий момент и потребляемый ток ниже табличных данных, то это указывает на плохие контакты в цепи самого стартера или в подводных проводах. Места с плохим контактом при включении стартера нагреваются и могут быть обнаружены на ощупь.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ji (03.09.2010)
Просмотров: 1360 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Прогноз погоды