К сожалению, у бурного автопрогресса, как и у любого другого явления, наряду с положительными есть и свои проблемные стороны. И рост личного автопарка граждан не исключение. В последние годы горожане почувствовали это, что называется, на себе: большинство дворов в жилых микрорайонах превратилось, по сути, в импровизированные автостоянки, на которых днюют и ночуют машины жильцов. И это на сегодня становится уже проблемой, которая всерьез беспокоит всех. Данная ситуация подтвердилась и в ходе недавно проведенной межведомственной рабочей группой Администрации президента Беларуси проверки работы с обращениями граждан на местах. Жалобы на засилье автомобилей во дворах и в других не предназначенных для их длительной парковки местах высказали жители целого ряда городов.
Как отметила, к примеру, межведомственная группа, работавшая на Гродненщине, такая ситуация характерна для областного центра, Слонима, Новогрудка. "Дворовые территории и подъездные пути загружены транспортом, что создает неудобства проживающим гражданам и вызывает их нарекания. Судя по статистике последних лет, со временем проблема будет только усугубляться. Если не приступить к ее решению уже сейчас, учитывая при этом не только завтрашние, но и послезавтрашние перспективы.
Судя по всему, дело это далеко не одного дня. Ведь одним только решительным запретом на парковку в неустановленных местах ситуацию не исправишь. Об этом свидетельствуют бесстрастные цифры. Только в Гродно на 1 января нынешнего года было официально зарегистрировано свыше 100 тысяч единиц индивидуального транспорта. В то же время гродненцы располагали почти 22 тысячами гаражей, а охраняемые стоянки - 11 тысячами мест. Таким образом, реальными местами для постоянной парковки были обеспечены лишь 30 процентов имеющихся автомашин. Понятно, что даже при самых строгих запретительных мерах остальным придется искать укромные уголки "для ночлега". Поэтому единственный грамотный путь - комплексное решение быстро назревающего вопроса: создание условий для законного хранения личного транспорта при одновременном ужесточении спроса с нарушителей. В Гродно такие меры предусмотрены планами развития города.
- На ближайшее пятилетие намечено строительство четырнадцати охраняемых автостоянок и одиннадцати многоуровневых стоянок-гаражей, - пояснила начальник отдела реализации генплана управления архитектуры и градостроительства Гродненского горисполкома Валентина Куренкова. - Первые смогут вместить более четырех тысяч, вторые - свыше 3,8 тысячи единиц транспорта. При планировке новых микрорайонов строго соблюдается норматив: 1 квартира - 1 парковочное место. При этом нужно быть готовыми к тому, что авто будет храниться в некотором отдалении от жилья - согласно санитарным нормам стоянки могут располагаться на расстоянии полутора километров. И к тому, что (в отличие от прибордюрного асфальта под окнами дома) за эти места придется платить.
О том, как сложно идет в сознании людей этот переломный процесс, можно судить на примере первого построенного в Гродно многоуровневого автопаркинга. ОАО "Гродножилстрой", на балансе которого находится новостройка, уже несколько месяцев активно ведет поиск клиентов, широко рекламируя новую услугу, обладающую целым рядом преимуществ для автовладельцев. Комфортабельные места под крышей, охрана, система видеонаблюдения, ответственность за сохранность транспорта, наличие автомойки. Цена аренды - 80 тысяч рублей в месяц. При этом на сегодня из 290 занято полсотни мест. Заместитель директора Гродножилстроя Александр Григорьев выражает сдержанный оптимизм: дело все-таки движется, и к наступлению осенней слякоти и холодов клиенты должны оживиться. Да и психологически новинка станет для гродненцев более приемлемой, ведь, как известно, восприятие всяких перемен обычно начинается с отторжения, а завершается привычкой.
От успешности жилстроевского проекта во многом зависят перспективы развития паркинговой сети в городе в целом. Ведь для строительства всех одиннадцати подобных объектов власти ищут инвесторов. А предприниматели, прежде чем вложить деньги, предпочитают изучить опыт "первопроходцев".
Здесь ОАО "Гродножилстрой" оказалось в роли того самого пионера, который торит путь и - не без этого - набивает шишки. Но тем не менее рассчитывает не только окупить вложенное, но и в будущем получать прибыль.
В другом перспективном деле с пионерской инициативой здесь пока осторожничают - речь о строительстве многоквартирных жилых домов с подземными стоянками-гаражами. Как поясняет главный инженер проектного управления акционерного общества Олег Суриков, из-за обустройства такой стоянки автоматически поднимутся цены на квартиры, к чему финансово готовы далеко не все застройщики. Между тем здесь необходимы не только дополнительные конструкции, но и системы инженерного обеспечения, вентиляции, автоматического пожаротушения. Все это обходится не в копеечку, а в миллионы рублей. Учитывая трудный опыт многоуровневого паркинга, к новому эксперименту предприятие пока не готово.
Кстати, один такой дом-пятиэтажка в городе все же есть, и возводили его как раз жилстроевцы. Правда, было это несколько лет назад, в докризисные времена. Сейчас аналогичное строительство ведет еще пара инвесторов, однако дело продвигается не самыми быстрыми темпами.
Таким образом, реальным сегодня остается самый простой способ - плоскостные охраняемые автостоянки. Проще говоря, обустроенные территории в пределах микрорайонов, где за оградой под присмотром сторожей хранятся личные автомобили граждан. Их, как уже говорилось выше, в Гродно намечено построить четырнадцать. Однако, как отмечают в управлении архитектуры, и здесь возможны проблемы с поисками инвесторов.
- Некоторое время назад, после отмены аукционов на выделение участков под размещение автостоянок, у нас наблюдалось значительное повышение активности потенциальных инвесторов, - рассказывает Валентина Куренкова. - Стали поступать заявки. Однако даже оставшаяся "цена вопроса" (а это оплата кадастровой стоимости земли, которая в новых микрорайонах достаточно высока) смутила предпринимателей. Движение опять замедлилось. В связи с этим горисполком обратился в областной исполнительный комитет с предложением включить стоимость обустройства автостоянок в общую стоимость строительства микрорайонов. Это могут быть коммунальные автостоянки, которые впоследствии будут приносить прибыль в городской бюджет.
Если же рассуждать с точки зрения автовладельца, то касательно таких автостоянок возникает еще один житейский вопрос. Дело в том, что даже в пределах одного микрорайона добираться до охраняемой стоянки приходится иногда 15-20 минут. За это время в областном центре можно практически приехать в центр на маршрутном такси. Если же стоянка рассчитана более чем на 500 машин (а такие примеры тоже есть), то, согласно нормативам, она должна размещаться на территории промышленной либо коммунально-складской зоны, то есть в порядочном отдалении от жилья. Конечно, сегодня, когда реально требуется создать в городе свыше 60 тысяч мест для постоянного хранения личного транспорта граждан, такие решения приемлемы. Однако в перспективе вопросы все-таки появятся. Как наверняка возникнут они в строящихся сейчас жилых кварталах, где предусмотрено одно парковочное место на одну квартиру. Сегодня наличие в среднем одной машины на семью из трех человек - уже факт, и есть все основания предполагать, что в обозримом будущем "колес" у гродненцев станет больше.
Такси - самый удобный способ быстро попасть к врачу
Не стоит рассчитывать на то, что зубная боль утихнет или пройдет сама собой. Стоматология трактует это однозначно: возникновение данного симптома свидетельствует о том, что решение данной проблемы требует незамедлительного вмешательства специалиста. Не стоит тратить время на то, чтобы снизить уровень боли. В конечном итоге это может привести к потере зуба и необходимости проведения более серьезной процедуры, такой как протезирование зубов. В любом случае услуги такси обойдется Вам гораздо дешевле, чем решение проблем, которые могут возникнуть при промедлении. Вы сможете даже предотвратить необходимость такого вида операции, как имплантация зубов. Кроме этого, опытный таксист сможет доставить Вас в ближайшую стоматологическую клинику в кротчайшие сроки. Это станет гарантом Вашего хорошего самочувствия в дальнейшем. Клиники, в которых развита стоматология, распространены практически в любом городе. Таким образом, не стоит бояться того, что Вы не сможете попасть на прием к специалисту. Такси сможет доставить Вас в несколько учреждений, и Вы выберете ту процедуру, которая Вам необходима. Даже протезирование зубов должно быть проведено вовремя для того, чтобы сохранить целостность остальных зубов. Сложно представить более удобный вид транспорта, чем такси при оказании услуг подобного рода. Имплантация зубов не станет для Вас необходимостью, если Вы вовремя обратитесь к специалисту. Даже при наличии крепкого корня, возможно проведение более щадящих процедур. Таким образом, Вы сможете избежать серьезных не только временных, но и финансовых затрат в дальнейшем. Стоматология становится той волшебной палочкой, которая способна творить чудеса с Вашим здоровьем. Избавление от зубной боли – лишь малая часть ее возможностей. Такси спасет Вас в случае возникновения зубной боли в ночное время. Существует ряд клиник, которые оказывают дежурные услуги даже в это время. В таком случае, все будет зависеть только от Вашей оперативности. Протезирование зубов не должно становиться панацеей. Такси поможет добраться Вам в любую точку Вашего города в минимальный срок. Таким образом, Вы сможете обратиться вовремя в необходимое учреждение даже при возникновении осложнений после проведения такой операции, как имплантация зубов.
03.09.2010 Jeep Grand Cherokee. Прежним осталось только имя
На автосалоне в Москве состоялась европейская премьера нового поколения Jeep Grand Cherokee. Отличий от предыдущей генерации целая масса, но их можно описать коротко: внедорожник получает все больше черт премиум-класса. В основе новинки – платформа Mercedes ML, и хотя машина все еще неплохо подготовлена к бездорожью, теперь Grand Cherokee напичкан всеми возможными «автопилотами» для преодоления пересеченной местности. В наличии не только регулируемая пневмоподвеска, но и система, позволяющая настраивать повадки автомобиля в соответствии с разными типами покрытия. Подобно автомобилям Land Rover в салоне появилась ручка с обозначениями «песок и грязь», «снег», «спорт», «камни» – только выбирай режим, а управлять блокировками дифференциалов электроника будет сама. Правда, полный набор блокировок – опция (названная Quadra-Drive II). А базовая трансмиссия Quadra-Trac II умеет блокировать только межосевой дифференциал. Новая модель крупнее и мощнее предшественника. Длина кузова теперь составляет 4,89 м, а ширина 1,95 м. То есть по длине «американец» превзошел Discovery, хотя по ширине все еще немного не догнал его. Представители Chrysler Group отдельно подчеркивают, насколько просторнее стал салон (в особенности для задних пассажиров), и это абсолютно справедливо. Ведь колесная база увеличилась на 13,5 см в сравнении с предыдущим поколением. Кстати, отметим, что передний и задний свесы не увеличились, что позитивно скажется на геометрической проходимости. Прежде покупатели Grand Cherokee выбирали между 3-литровым дизелем (217 л.с.) и бензиновой «восьмеркой», которая при внушительном рабочем объеме в 4,7 л выдавала всего 231 силу. Теперь роль базового мотора выполняет 3,6-литровый бензиновый V6, развивающий 290 л.с., а альтернативой служит 5,7-литровый V8 мощностью 360 сил. Вероятно, стоит ожидать, что позднее появится и экономичный дизель. Пока не сообщается, будет ли у новинки скоростная версия SRT8. Модель прежнего поколения в такой модификации обладала мощью в 432 л.с. и могла набирать 100 км/ч за 5 с. Российские дилеры начнут принимать заказы на Jeep Grand Cherokee нового поколения в самое ближайшее время, но цены и комплектации пока не объявлены. Для сравнения, прежнее поколение стоило от 2 250 000 руб., что примерно на 350 000 руб. дороже самого дешевого Land Rover Discovery и настолько же дешевле базового Mercedes ML.
Скорость - наш враг! |
Каждый из нас находится или на месте водителя, или на месте пассажира. Тем не менее, вопрос безопасности движения касается любого. Это значит, что не стоит закрывать глаза на проблему. Тема нашего сегодняшнего разговора – это скорость движения и наша
безопасность. Ни для кого не секрет, что многие лихачи не доживают до
пенсии из – за своего пристрастия к гонкам и путешествиям на скорости,
выше допустимой. Если вы хотите жить и при этом быть здоровым, то данный
вопрос просто нельзя оставлять без внимания. |