Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
История мирового такси Не каждому известно, что особая высота крыши английского такси
объясняется британским правилом «человек в шляпе». Это означает, что
сэр в головном уборе должен войти в салон не сгибаясь и не снимая
цилиндр…
В начале ХХ века спрос на такси, например, в Париже, был таким высоким, что перспективная автомобильная компания Renault мгновенно выпустила на рынок популярный двухцилиндровый автомобиль Type AG с крытым отделением для пассажиров и открытой кабиной для шофера. Таксомоторы вошли в историю Франции как символ победы в Первой мировой: когда в 1914 году немцы прорвали линию обороны в районе реки Марны, были реквизированы 1100 такси для спешной переброски гарнизона из Парижа. Они мгновенно перевезли шесть тысяч французских солдат и помогли предотвратить захват французской столицы. За участие в этой операции модель Type AG стали называть «Марнским такси» и она считается одним из героических символов республики. Необычную историю имеет и немецкое такси: выпущенная в 1925 году фирмой Hanomag модель 2/10 PS стала своего рода народным такси. Эта двухместная машина напоминала нынешний седан Renault Logan и получила за необычную форму кличку «Коммиссброт» — краюха хлеба. В этом прозвище была доля правды — благодаря маленькому автомобилю немецкие таксисты имели кусок хлеба… Перед Второй мировой, с появлением в 1936 году Mercedes-Benz 260 D, стандартное европейское такси уже выглядело несколько иначе, однако в годы оккупации европейским странам стало не до коммерческих перевозок. Фашистские власти реквизировали большинство таксомоторов, а бензин выдавался по документам строгой отчетности. Европа перешла на мускульную тягу — на улицах появились велосипеды с пассажирскими колясками в виде прицепов. Некоторые велотаксисты имели даже крытые «экипажи»… В послевоенном мире такси разных стран разительно отличались друг от друга: респектабильная и забытая ныне марка DeSoto Custom Suburban концерна Chrysler в США (1929—1961 гг.), африканское такси — старинный Peugeot, английский Austin FX3 в стиле ретро, у которого слева от водителя располагалось открытое багажное отделение. В ФРГ до 1990 годов 90% таксомоторов были «Мерседесами», а подавляющее большинство японских такси — классические седаны Toyota Crown Comfort, которые практически не усовершенствовались с 1980-х. Зато в японских такси задняя дверь распахивается перед пассажирами автоматически, а сиденья устланы белыми узорчатыми чехлами. В некоторых уголках планеты такси выглядит весьма экзотически. Например, в Юго-Восточной Азии, где царит жара и бедность, широко распространены трехколесные моторикши и тук-туки, сделанные на базе мотоциклетных агрегатов. Подобный вид передвижения небезопасен, зато на порядок дешевле обычного такси и позволяет туристу познакомиться с жизнью страны не через оконное стекло… В Южной Америке можно встретить архаичные модели такси, давным-давно снятые с производства в Европе и Америке, а мексиканские улицы до недавнего времени были запружены бело-зелеными «Жуками», тарахтящими расположенными сзади двигателями воздушного охлаждения. Проехаться на таком экологически опасном автомобиле по улицам Мехико можно было по самому дешевому тарифу, но с 2001 года загрязняющие воздух автомобили заменили более безопасными, четырехдверными. Известные своей оригинальностью итальянцы обожают шестиместный Fiat 600 Multipla, весьма популярный среди местных таксистов. Вместимость у этой машины, как у автомобиля двумя классами выше, расход топлива в два раза меньше, а размеры позволяют юркнуть в самую узкую итальянскую улочку. Таксомоторы на популярном курорте Капри — кабриолеты, а в 1960-е туристов даже возили на открытых Fiat 600 D Jolly с плетеными сиденьями. Сейчас роль такси на Капри исполняют кабриолеты, переделанные из седанов Fiat Marea | |
Просмотров: 851 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |