javascript://

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мировое такси
История мирового такси

Не каждому известно, что особая высота крыши английского такси объясняется британским правилом «человек в шляпе». Это означает, что сэр в головном уборе должен войти в салон не сгибаясь и не снимая цилиндр…

В начале ХХ века спрос на такси, например, в Париже, был таким высоким, что перспективная автомобильная компания Renault мгновенно выпустила на рынок популярный двухцилиндровый автомобиль Type AG с крытым отделением для пассажиров и открытой кабиной для шофера.

Таксомоторы вошли в историю Франции как символ победы в Первой мировой: когда в 1914 году немцы прорвали линию обороны в районе реки Марны, были реквизированы 1100 такси для спешной переброски гарнизона из Парижа. Они мгновенно перевезли шесть тысяч французских солдат и помогли предотвратить захват французской столицы.

За участие в этой операции модель Type AG стали называть «Марнским такси» и она считается одним из героических символов республики.

Необычную историю имеет и немецкое такси: выпущенная в 1925 году фирмой Hanomag модель 2/10 PS стала своего рода народным такси. Эта двухместная машина напоминала нынешний седан Renault Logan и получила за необычную форму кличку «Коммиссброт» — краюха хлеба. В этом прозвище была доля правды — благодаря маленькому автомобилю немецкие таксисты имели кусок хлеба…

Перед Второй мировой, с появлением в 1936 году Mercedes-Benz 260 D, стандартное европейское такси уже выглядело несколько иначе, однако в годы оккупации европейским странам стало не до коммерческих перевозок. Фашистские власти реквизировали большинство таксомоторов, а бензин выдавался по документам строгой отчетности. Европа перешла на мускульную тягу — на улицах появились велосипеды с пассажирскими колясками в виде прицепов. Некоторые велотаксисты имели даже крытые «экипажи»…

В послевоенном мире такси разных стран разительно отличались друг от друга: респектабильная и забытая ныне марка DeSoto Custom Suburban концерна Chrysler в США (1929—1961 гг.), африканское такси — старинный Peugeot, английский Austin FX3 в стиле ретро, у которого слева от водителя располагалось открытое багажное отделение.

В ФРГ до 1990 годов 90% таксомоторов были «Мерседесами», а подавляющее большинство японских такси — классические седаны Toyota Crown Comfort, которые практически не усовершенствовались с 1980-х. Зато в японских такси задняя дверь распахивается перед пассажирами автоматически, а сиденья устланы белыми узорчатыми чехлами.

В некоторых уголках планеты такси выглядит весьма экзотически. Например, в Юго-Восточной Азии, где царит жара и бедность, широко распространены трехколесные моторикши и тук-туки, сделанные на базе мотоциклетных агрегатов. Подобный вид передвижения небезопасен, зато на порядок дешевле обычного такси и позволяет туристу познакомиться с жизнью страны не через оконное стекло…

В Южной Америке можно встретить архаичные модели такси, давным-давно снятые с производства в Европе и Америке, а мексиканские улицы до недавнего времени были запружены бело-зелеными «Жуками», тарахтящими расположенными сзади двигателями воздушного охлаждения. Проехаться на таком экологически опасном автомобиле по улицам Мехико можно было по самому дешевому тарифу, но с 2001 года загрязняющие воздух автомобили заменили более безопасными, четырехдверными.

Известные своей оригинальностью итальянцы обожают шестиместный Fiat 600 Multipla, весьма популярный среди местных таксистов. Вместимость у этой машины, как у автомобиля двумя классами выше, расход топлива в два раза меньше, а размеры позволяют юркнуть в самую узкую итальянскую улочку.

Таксомоторы на популярном курорте Капри — кабриолеты, а в 1960-е туристов даже возили на открытых Fiat 600 D Jolly с плетеными сиденьями. Сейчас роль такси на Капри исполняют кабриолеты, переделанные из седанов Fiat Marea
Категория: Мои статьи | Добавил: Ji (05.09.2010)
Просмотров: 851 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Прогноз погоды