Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Как преобразилось такси за 110 лет? Иномарки
с деревянными спицами, довоенные немецкие малолитражки и, наконец,
отечественный автопром - желтые и серые «Волги» с черными шашечками. И
хотя сегодня изменилась скорость и цена, функция осталась прежней. В
любое время дня и ночи такси домчит, куда клиент захочет. Как
преобразилось такси за 110 лет?
«Cтудебеккер» 1906 года рождения. Прекрасный, американский автомобиль, зарекомендовавший себя как очень надёжная и простая в обслуживании вещь. Это и дало возможность использовать её в качестве автомобиля бизнес-класса. Таким более века назад такси увидели в столице Российской империи. Не хватает только рекламного щита на крыше с надписью «извозчик». Сергей Григорьев, начальник игрового транспорта киностудии «Ленфильм»: «Ямщики с опаской посматривали на новое чудище. Прежде всего, потому, что они мешали им в работе. Скорость движения для автомобилей была ограничена, чтобы не пугать лошадей. Конкуренции не было, но и дружбы между ними тоже не было». Встретить извозчика на такой иномарке можно было только в центре города. Стоимость проезда - 40 копеек за версту. Удобно, комфортно, а главное - быстро. Скорость движения для того времени просто космическая - 10-12 километров в час. Вячеслав Маслов, гендиректор Царскосельского автомобильно-спортивного клуба: «Потом стали делать большие автомобили. Уже маршрутное или автобусы. Были организованы даже маршруты специальные, которые принимали больше пассажиров». Конец 50-х годов ХХ века. Разработка московского завода малолитражек - «Москвич-407». Одно из главных событий отечественного автопрома. Автомобиль года на международной выставки в Лондоне. Любимая машина генсека Никиты Хрущёва. Но в качестве такси популярную марку использовали недолго. Сергей Григорьев, начальник игрового транспорта киностудии «Ленфильм»: «Она маловата для такси. В той же Америке в такси служат «Шевроле Каприз». Это самый большой автомобиль Америки. Хоть он возит одного человека, но он должен быть большим. А в Англии такси - это вообще специальный автомобиль. Просторный, удобный, высокий». «ГАЗ 21» - легендарная «Победа», пожалуй, первый советский
автомобиль, который отвечал всем стандартам такси. Кстати, по правилам
перевозки пассажиров в машине не устанавливали радиоприёмники. Водителям
приходилось пользоваться переносными. В фильме «Три тополя на Плющихе»
таксист в исполнении Олега Ефремова пытается настроить именно такой
приёмник. Шли и на другие нарушения. Недобросовестные работники уже
тогда умели извлекать выгоду и получать дополнительный доход во время
работы. После распада Советского Союза такси перестало быть монополией
государства. Здания таксопарков и сами автомобили с легендарными
оранжевыми шашечками ушли с молотка. Сегодня извозом в Петербурге
продолжают заниматься только частные компании. Причём, по некоторым
данным, легальных - только 15%. | |
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |