|
Первая таксомоторная компания открылась в 1897 году на родине автомобиля — в Штутгарте. |
|
Конные
экипажи являлись непосредственными предшественниками таксомоторов.
Вверху — петербургский извозчик, внизу — знаменитый лондонский кэб. |
|
Renault Type AG выпуска 1913 года. Двухцилиндровый автомобиль с крытым отделением для пассажиров и открытой шофёрской кабиной. |
|
Когда
в 1914 году немецкие войска прорвали линию обороны в районе реки
Марны, то для спешной переброски стоявшего в Париже гарнизона решили
реквизировать 1100 таксомоторов, по большей части как раз производства
Renault. За считанные часы они перевезли шесть тысяч солдат и тем самым
помогли предотвратить захват французской столицы. |
|
Нanomag 2/10 PS. 1925 год. Для своего времени эта двухместная машина была чем-то вроде нынешнего седанчика Renault Logan. |
|
Сitroen B2 выпуска 1925 года. |
|
Yellow
Cab Sedan Moldel 06 (1929). Свой знаменитый жёлтый цвет такси
Нью-Йорка и некоторых других городов приобрели благодаря компании с
характерным названием Yellow Cab, основанной в 1912 году. Почему выбор
её руководства пал именно на жёлтый цвет? Главная причина — кричащая
яркость. Жёлтую машину видно издалека, и клиент не прозевает свободное
такси. |
|
Citroen C4 1931 года |
|
Mercedes-Benz
260 D (1936). Это был первый в мире серийный дизель, спроектированный
специально для легкового автомобиля. Конечно, мощность на уровне 45 сил
сногсшибательной динамики не обеспечивала, зато экономия на топливе
выходила колоссальная. |
|
В годы второй мировой войны особенную популярность приобрели велотакси в основном из-за отсутствия топлива. |
|
DeSoto
Custom Suburban (1948). Это типичный нью-йоркский таксомотор первых
послевоенных лет — забытая ныне марка принадлежала концерну Chrysler. |
|
Opel Kapit?n (1951)
|
|
Mercedes-Benz 180 D выпуска 1956 года. |
|
Типичное
африканское такси — древний Peugeot, откатавший несколько сотен тысяч
километров. Показанная на снимке модель 203 (1948) служила в Тунисе и
была первой из череды простых и надёжных послевоенных заднеприводных
Peugeot. |
|
Fiat
600 Multipla (1958). Шестиместный автомобиль размером с наш «горбатый»
«Запорожец». Fiat 600 Multipla являлся одним из прообразов
современного микровэна. |
|
Austin
FX3 (1948). Его внешность дышала стариной, слева от водителя
располагалось открытое всем ветрам багажное отделение, бензиновый
двигатель был на редкость прожорлив, а механическая коробка передач
быстро утомляла в городских условиях |
|
Основной снимок — Peugeot 403, выпущенный в 1961 году, внизу слева — Renault Frégate (1956), справа — Peugeot 404 (1967). |
|
Renault Project 900 (1959). Не поверите, но перед у этого экземпляра такси справа. |
|
Знаменитый Checker модели А11 за долгие годы производства стал настоящим олицетворением американского таксомотора. |
|
Мотороллер Piaggio Calessino 150 (1956), внизу —
|
|
Fiat 600 Jolly (1963). Модели представляли парк таксомоторов итальянских курортов. |
|
Таиландский Tuk Tuk TT350 SD 1989 года.
|
|
Индийский Bajaj Autorickshaw, выпущенный в 1995 году. Беднота клиентов такси в Юго-Восточной Азии определила вид этих моделей. |
|
Филлипинский Sarao Jeepney 1980 года. |
|
Volkswagen Sedan выпуска 1996 года, которым пестрили улицы Мексики. |
|
Toyota Crown (1987). Это классические седаны Toyota Crown Comfort, выпускаемые практически в неизменном виде с 1980-х. |
|
Первый в мире гибридный привод – Audi 100 Duo (1989). Хотя многие думают, что первенство выигрывает Toyota Prius. |
|
Сверхскоростной
Peugeot 406 из фильма «Такси». Пожалуй, это единственный в мире
случай, когда киношный таксомотор превратил банальный седан 406 в
чудо-машину. Поначалу прохладно относившаяся к проекту фирма Peugeot
после успеха первой части рьяно взялась за спонсорство продолжений.
Помогло это или нет в продвижении серийных машин, точно сказать не
возможно. Но до сих пор «четыреста шестой» седан остаётся одним из
самых популярных французских такси. |
|
На последок фото московского «Нового желтого такси». |