Давайте для начала разберёмся, для чего же делается внешний тюнинг
авто. Внешний тюнинг делается для того, чтобы выделиться из «серой
массы», но иногда и для придания «свежести» автомобилю. А для чего
делать его самому? Ведь для этого есть специальные тюнинг ателье! -
скажите вы. Прежде всего надо знать, что тюнинг – занятие не из
дешёвых, но если вы любите свой автомобиль, полны энтузиазма и готовы
трудиться – то эта статья как раз для вас! Ведь делая всё
самостоятельно можно сэкономить неплохие деньги. Итак приступим,
наконец, к самой работе. Аэродинамические обвесы.
Наверняка многие слышали об аэродинамических обвесах на авто. Но
слышали ли вы о ценах на эти обвесы? Если нет, то скажу вам, что цены
крайне высоки, хотя технология их изготовления не столь сложна и не
стоит этих денег. Такой обвес можно сделать самостоятельно в домашних
условиях. Нужно лишь набраться терпения и хорошенько постараться. Как
говорится: «Терпение и труд абсолютно всё перетрут!», и работа эта
окажется не более сложной, чем ремонтировать детские велосипеды. Итак, приступим.
Я предлагаю вам делать бампер самым простым и надёжным способом –
«наращиванием». Для выполнения сего нам понадобится: старый бампер,
несколько баночек стекловолокна, шпатлёвка, плотный пенопласт,
стеклоткань, эпоксидная смола, грунтовка, ну и краска. Если вы
обзавелись всем необходимым и набрались терпения то вперёд. Для
начала нарисуем эскиз во фронтальной плоскости (т.е. спереди). Затем
нужно снять старый бампер с автомобиля. Руководствуясь эскизом начать
аккуратно вырезать из пенопласта детали для наращивания. Особенно надо
следить за симметрией деталей, что бы всё было ровно и одинаково! После
того как вы провернули самую сложную и кропотливую часть работы, а
именно вырезали детали из пенопласта, приступайте к следующему этапу.
В местах крепления деталей к бамперу зашкурите и обезжирьте
растворителем поверхность бампера. Затем АККУРАТНО начните приклеивать
на любой герметик детали из пенопласта к бамперу. После этого покройте
всю пенопластовую часть и часть бампера, в местах приклеивания,
эпоксидной смолой. Эпоксидной смолы не жалейте! Затем необходимо всё это
дело «зашкурить» (обработать наждачной бумагой). После обработки
начните наносить «сглаживающим» слоем стекловолокно (т.е. для
сглаживания углов и устранения неровностей, а также для придания
прочности). Как только слой стекловолокна засохнет, приступайте к
приданию формы бамперу. Форма придаётся при помощи шпатлёвки. Этой самой
шпатлёвкой придайте детали плавную форму, сделайте нужные вам изгибы.
Дождитесь засыхания шпатлёвки. После засыхания обработайте «наждачкой»,
придайте бамперу гладкую форму. Ну можно сказать, если всё прошло
ровно, вы справились с задачей на ура. Осталось самое простое в этом
деле – загрунтовать и покрасить. Главное - покрасить хорошо, на
совесть! Покраска. Итак, с обвесом мы разобрались, но не стоит
забывать, что внешний тюнинг это не только навороченные и красивые
бампера, похожие на детские игрушки для новорожденного, но это ещё и многое другое. Давайте с вами рассмотрим это многое другое.
Покраска является важнейшим элементом тюнинга авто. Красить машину
самому крайне трудно, а вот подкрасить что-либо я могу вас научить. Обычно покраска происходит в пять этапов: 1). Очищение поверхности (помыть любым моющим средством). 2). Обезжиривания поверхности (протереть растворителем или уайт-спиритом). 3). Снятие старого слоя краски(зачистка до металла). 4). Создание антикора (грунтуем). 5). Ну и непосредственно нанесение краски и лака.
Теперь давайте рассмотрим каждый из этапов. Итак, например, мы решили
покрасить крыло автомобиля. Для начала нужно демонтировать (снять)
крыло. После того, как вы сняли крыло необходимо его помыть в тёплой
воде, используя, например, шампунь. Затем необходимо дождаться полного
высыхания и потом протереть растворителем (обезжирить). После чего
начинаем наждачной бумагой стирать ржавчину и слой старой краски.
Покончив со старым слоем, приступаем к нанесению грунтовки. Тщательно
грунтуем крыло, а затем, после высыхания приступаем к покраске. Красить
лучше всего используя компрессор среднего давления 5-20 атмосфер. Такие
компрессоры наиболее экономично расходуют краску и кладут её ровным
слоем на поверхность. Сушить окрашенную деталь лучше всего при
повышенной температуре, которую можно создать мощной лампой.
Винил. Так же ко внешнему тюнингу относится оклейка виниловыми
наклейками и карбоновой плёнкой. В принципе, оклейка - работа не очень
трудоёмкая по сравнению с остальными, это же вам не прогулочные коляски
оклеивать, но тем не менее давайте разберёмся, как же их клеить.
Для начала необходимо подготовить поверхность для оклейки. Сперва
поверхность необходимо вымыть как следует. Затем её необходимо
обезжирить например растворителем или уайт-спиритом. После этого
наметьте точками место, куда вы будите клеить наклейку (сделать это
можно маркером). Затем приступите к самому процессу оклейки. Сначала
снимите с нижней стороны наклейки защитную (обычно она белого цвета)
плёнку. Потом приклейте остальную часть на корпус автомобиля. Все
вздутия прогладьте резиновым шпателем. Важно проглаживать от центра к
краю! После того, как вы тщательно всё прогладили, аккуратно
снимите верхнюю защитную прозрачную плёнку. Затем протрите виниловый
рисунок сухой тканью и всё! Рисунок готов! Я хочу сказать,
что, на мой взгляд, винил имеет некое преимущество над аэрографией. Во
первых: винил всегда можно снять (необходимо нагреть промышленным феном
и снять). Во вторых: винил гораздо дешевле, нежели аэрография. Ну и в
третьих: виниловые наклейки вы можете всегда наклеить самостоятельно.
Автор: Смазнов Сергей |