Каталог статей
Главная » Статьи » О такси и таксистах » Каталог статей |
Такова таксистская жизнь
Четверо из пяти клиентов не преминут напомнить, что это не женская работа. И почему вы пришли в такси? И зачем вам это надо? И не страшно ли ночью одной? Приятно, конечно, что совершенно незнакомые люди как могут выражают свое участие. Но не всегда хочется по десять раз в день объяснять, почему ты работаешь в такси. Не хочется плакаться в жилетку незнакомому человеку и жаловаться на жизнь. Хвалиться же тоже особо нечем. Машина дает свободу. Такси — это свободный график, драйв и, конечно, живое общение. Но ответьте мне на один вопрос: почему 90% пассажиров так интересна наша личная жизнь? Это вначале работы хотелось говорить, говорить, говорить. После сотого рассказа о себе стало слегка надоедать. Вы были когда-нибудь на исповеди? Как часто смогли бы заново переживать сказанное, открывать душу? Вот и получается: дежурный ответ на дежурный вопрос. — Девушка? — Не верите? — А вы правда здесь работаете? — Нет, просто присела погреться. — А это ваша машина? — Нет, — говорю, — иду, смотрю — такси стоит, дай, думаю, покатаюсь. — А вы замужем? — Конечно. — Вот я бы свою жену в такси не отпустил по ночам работать. — Вашей жене повезло. — А что вас заставило пойти в такси работать? — Никто не заставлял, все абсолютно добровольно. — Что, другого выхода нет? — Выход есть всегда. — А вы не боитесь? — Ну вы же чуть что за меня заступитесь? — Я? Да, конечно! А вдруг потом кто-нибудь плохой к вам сядет? — Ну, об этом лучше не думать... Одна часть клиентов почему-то жалеет нас, другая — восхищается. Случаются (к счастью, очень редко) и негативно настроенные граждане. Особенно когда их пятеро, а по правилам перевозки для такого количества людей необходимо вызвать мини-вэн. Но кому хочется переплачивать? — Извините, вас пятеро, закажите другую машинку. Вам нужен мини-вэн. — Ой, был бы мужик, он бы повез. Кто вас только за руль пустил? Но, по правде говоря, такое за 6 лет работы было всего несколько раз. Да, такси работа не женская. Здесь, чтобы заработать, нужно крутиться, крутиться и еще раз крутиться. Физическая выносливость мужчин, конечно, гораздо выше. Иногда я спрашиваю у ребят, которые работают по 12—16 часов в сутки: — В каком месте у вас энерджайзер? Смеются в ответ. Большинство людей имеет право на 8-часовой рабочий день. Нам такое даже не снилось. Если ты будешь работать 8 часов, то концы с концами не сведешь. Ведь каждый клиент хочет ехать в чистой и ухоженной машине, а при работе в такси износ автомобиля очень большой. Только и успевай заезжать на СТО! Возможно, было бы легче работать, если б открыли чисто женское такси. Классическое. Как в Москве. Водители-женщины, клиенты-женщины (иногда с детьми). Но технически это у нас невозможно. В Минске водителями такси работают всего около 50 женщин, а для создания службы надо машин 500, ну хотя бы 300 для начала. А при такой мизерной численности клиент будет только слышать в трубке: «Извините, в вашем районе машин нет». И служба будет обречена на вымирание. Вот и приходится возить всех. В такси как в лотерее: никогда не знаешь, что тебя ждет — выйдет к тебе трезвый, адекватный, приятный человек или пьяный, злой и хмурый. Заработаешь ты сегодня денег или нет, хватит ли тебе этих денег завтра на оплату налога и кредита или утром окажется, что автомобиль просит ремонта. Но нравится или не нравится мне моральный облик клиента, я ведь не полиция нравов, моя задача доставить его из пункта А в пункт Б. Другое дело, если меня беспокоит его внешний вид или состояние. Я могу отказаться от этой поездки. Ведь пассажиры такси частенько подвыпивши. Трезвые они, как правило, и сами за рулем, а как подвыпьют — сразу к нам. Однажды один такой клиент, поужинав в одном модном минском ресторане, вызвал такси. Вышел из заведения и упал. Встал, прошел пару метров и снова упал, подошел к моей машине и снова упал. И тут — о чудо, Бог услышал мои молитвы! — на крыльцо вышел его друг: — Вася, ну подожди, куда ты уезжаешь, давай посидим еще немного... Клиент постоял минуту шатаясь, видимо поразмыслил, что и правда еще рано уезжать, ведь веселье в самом разгаре, и пошел назад в ресторан. А я счастливая поспешила на другой заказ. Общение с пассажирами — неотъемлемая часть работы таксиста. Каждому нужно угодить. Про сервис забывать нельзя. К тому же существует определенный этикет. Навязывать клиенту беседу запрещено, поддерживать беседу, предложенную им, — необходимо. Всегда ли это бывает приятно, когда разговор заходит о личном? И все-таки мне эта работа нравится. Увлекательная, динамичная, с сюрпризами. Если ты по характеру не флегматик и перебирать бумажки в офисе наскучило, можно запросто попробовать себя в такси. Есть здесь романтика ночных дорог и дружный коллектив, готовый всегда прийти на помощь. Случаются также очень интересные знакомства и забавные эпизоды. Вот один из них. Приезжаю как-то на ул. Бородинскую. Гостей провожает пол-общежития. Первой к машине подходит женщина, замечает меня и кричит на весь район: — Вася, Вася, гляди, гляди, баба прЫехала! Баба прЫехала! Вася и еще пол-общежития заканчивают лобызаться на посошок и бегут разглядывать бабу... К таким случаям отношусь с юмором. А как-то раз сели ко мне три парня, попросили притормозить у киоска, ушли за сигаретами и вернулись с тремя букетами цветов. Торжественно вручили мне их вместе с мягкой игрушкой, долго восхищались, а когда приехали, оказалось, что денег на оплату по счетчику не хватает. Ну как можно было злиться на этих людей? Идите уже, говорю, джентльмены, спасибо за приятный сюрприз. Не всё деньгами в этой жизни меряется. Вот такие они — мои клиенты. Я вам о них еще расскажу. В следующих выпусках рубрики. | |
Просмотров: 1019 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |